В 2023-2024 учебном году в школе обучается по адаптированным программам 7 человека. Из них 7 – индивидуально на дому с частичным посещением образовательной организации.
Нормативно-правовая база обучения детей с ОВЗ
Государственная итоговая аттестация для детей с ОВЗ
I. Локальные акты школы
Положение об организации обучения учащихся Организации по индивидуальному учебному плану.
Положение об интегрированном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья детей (ОВЗ) в МБОУ НКСОШ
Положение о медико-психолого-педагогическом консилиуме МБОУ НКСОШ
II. Нормативная база школы по внедрению ФГОС ОВЗ
План мероприятий по введению ФГОС ОВЗ
Положение о рабочей группе по подготовке к введению ФГОС ОВЗ МБОУ НКСОШ
Положение о рабочей программе для детей с ОВЗ
III.
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 N 1599 «Об утверждении федерального государтвеннного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», приложение приказу 1599
—для детей с тяжелыми нарушениями речи
—для детей с задержкой психического развития
—для детей с расстройствами аутистического спектра
6. Проекты адаптированных основных общеобразовательных программ в редакции от 30.03.2015 для детей с умственной отсталостью, для детей с ЗПР
8. Письмо Минобрнауки России от 10.02.2015 N ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (вместе с «Рекомендациями Министерства образования и науки РФ органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования по совершенствованию деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»)
9. Конвенция о правах инвалидов. Скачать.
материальная база школы в полном объеме доступна для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Обеспечение доступа в здание ОО инвалидов и лиц с ОВЗ
Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации"
законодательно закрепляет принцип доступности образования
для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех учащихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):
• Пандус с поручнями для инвалидов и лиц с ОВЗ оборудован при входе в здание школы через главный выход.
• При входе в здание школы обозначены контрастные ступени (нижняя и верхняя ступени выделены желтым цветом) для слабовидящих людей.
• На пластиковой двери, во избежание травм, наклеен "Желтый круг" — предупредительный знак для слабовидящих людей.
- Мнемосхема
Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здания школы и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории и в здании школы (при необходимости с помощью сотрудника школы).
V. Полезные ссылки:
1. Сайт Министерства общего и профессионального образования Ростовской области
2. Психолого-медико-педагогическая комиссия Усть-Донецкого района
VI. Информация для родителей
Рекомендации для подростков, испытывающих беспокойство из-за коронавируса
Рекомендации по охране психического здоровья детей и подростков во время вспышки коронавируса
Методические рекомендации
Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения ребёнка с тяжелым нарушением речи
Рекомендации по организации домашнего режима в условиях дистанционного обучения ребенка с РАС
Прохождение процедуры ПМПК