Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота, 11.05.2024, 00:03
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Нижнекундрюченская средняя общеобразовательная школа (МБОУ НКСОШ)

Включить версию для слабовидящих
Меню сайта
Анкета по оценке качества оказания услуг
Единый номер помощи по вопросам covid-19
Запись в 1 класс через Госуслуги
ДонМолодой
Самбек
ЖивунаДону
Остановим пандемию вместе
href="https://www.youtube.com/embed/rzORT_z4F7g">Родители, берегите своих детей
450 лет служения донских казаков Российскому государству

Навигатор дополнительного образования детей Ростовской области
Год памяти и славы 2020
Другое дело
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Казачество

МБОУ НКСОШ с 2007г. имеет статус «Казачье» (приказ Войскового казачьего общества «Всевеликое Войско Донское», министерства общего и профессионального образования Ростовской области и департамента по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области №415 от 14.11.2007/№2550 от 20.11. 2007/№ 132 от 14.11.2007 «О присвоении областного статуса «Казачье»). 

Система работы, направленная на сохранение и укрепление

культурно-исторических традиций казачества

в МБОУ НКСОШ

Являясь составной частью общего воспитания подрастающего поколения, система патриотического воспитания выполняет, прежде всего, функцию формирования и развития личности, обладающей качествами гражданина-патриота России, способного активно участвовать в укреплении и совершенствовании основ общества, подготовленного к успешному выполнению задач, связанных с обеспечением обороны и безопасности личности, общества и государства;  личности, обладающей высокой идейной убежденностью, сознательностью и социальной активностью. Одним из основных направлений военно-патриотического воспитания школьников является сохранение и укрепление культурно-исторических традиций казачества. С возрождением казачества России, его исторических и культурных традиций закономерно встал вопрос о работе с молодежью, в том числе и в регионах традиционного проживания казачества. Обращаясь к истории своей страны, своего народа, подросток, молодой человек начинает понимать величие своей Родины, в нем растет потребность стать творцом, гражданином России.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Нижнекундрюченская средняя общеобразовательная школа  имеет большой многолетний опыт по внедрению в образовательный процесс элементов регионального этнокультурного казачьего компонента, направленных на:

  • возрождение духовных, исторических и военно-патриотических традиций донского казачества;
  • приобщение детей к общечеловеческим ценностям, к православным традициям казачества, через изучение основ православной культуры;
  • воспитание учащегося на духовных и нравственных основах казачества, обеспечивающих действенное служение Отечеству.

Развитие казачьей деятельности в школе является одним из приоритетных на протяжении многих лет. Весь коллектив и общественные организации активно работают над созданием в школе целостной системы казачьего образования, разноуровнего и дифференцированного в соответствии с разными категориями учащихся.

Внедрение регионального этнокультурного казачьего компонента осуществляется в рамках следующих направлений деятельности:

Учебный процесс

Реализация казачьего компонента в МБОУ НКСОШ  ведётся путём введения регионального содержания в базовое путём распределения по темам, разделам, где обобщённые идеи, понятия , закономерности обосновываются на основе местного материала (преподавании всех предметов учебного плана).

Региональный компонент реализуется через курсы «Литература Дона» в 8-9 классах и «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в 5 классе.

На уроках литературы изучаются произведения донских писателей и поэтов (М.А. Шолохов, В. Закруткин, А. В. Калинин, И.Н. Кудрявцев и др.), а также донские мотивы в произведения русских писателей и поэтов (А.С. Пушкина, А.П. Чехова, А. Блока, Л. Толстого, М. Лермонтова и др.). Изучение истории и специфики казачьего фольклора, разнообразие его жанров, донских пословиц и поговорок, казачьих песен, донских былин и легенд проводится на уроках Литературы Дона в 8-9 классах и внеклассных мероприятиях.

Кроме того, региональный компонент применяется на уроках русского языка (использование текстов, в которых отражены культура Донского края, обычаи донских казаков и их быт).

Изучается лингвистическая спецификация Дона, вхождение в культуру донского казачества и тесно связанные с ней историю и культуру родного края. Это даёт возможность помочь учащимся войти в социокультурное пространство Донского края на основе знакомства с историей заселения Донского края и основными вехами истории донского казачества через специфику языка.

Изучение регионального компонента по истории Донского края позволяет использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • соотнесения динамики региональных исторических процессов с общероссийскими;
  • выбора моделей поведения в конкретных жизненных ситуациях на основе позитивных ценностей, с сознанием своей этнонациональной, региональной и государственно- политической идентичности;
  • вступления в диалог культур, проявления толерантности к представителям различных этнических, конфессиональных, социальных групп населения края;
  • самостоятельной работы со справочной и краеведческой литературой, письменными и историческими источниками и устными свидетельствами как формы самообразования;
  • самостоятельной интерпретации информации;
  • объяснения уклада жизни своего города, поселка, местности, участия в решении проблем местного сообщества;
  • самоопределения, выбора профиля образования и профессиональной ориентации.

Знакомство детей с многообразным, чудесным, нравственно возвышенным миром Православия, с значением Православия в развитии всех сфер жизни нашего общества, в личной жизни человека призван курс  "Основы религиозных культур и светской этики", а именно его модуль «Основы православной культуры». Основной целью курса является воспитание духовно-нравственной личности учащегося через приобщение к духовному опыту, основанного на традициях Православия.

При изучении английского языка страноведческое содержание направлено на то, чтобы учащиеся узнали взаимосвязи культуры страны изучаемого языка и культуры Донского края. Для совершенствования знаний, умений и навыков, учащиеся знакомятся с историей и бытом казаков, их традициями и обычаями. В качестве наглядного материала используются картины, рисунки, карты Донского края.  

Воспитательный процесс

Духовно-нравственному воспитанию способствует воспитание учащихся на традициях казачества. Воспитательные программы классных коллективов 1 - 11 классов направлены на воспитание подрастающего поколения на традициях донского казачества. Ежегодно классными руководителями проводится цикл воспитательных мероприятий, направленных на изучение быта, традиций, культурного наследия донских казаков.

 Из состава юношей и девушек 8 – 11 классов создана и функционирует казачья дружина.  Ученическое самоуправление в школе построено по принципу казачьего самоуправления и осуществляется через Совет атаманов школы. Ежегодно в школе проводятся выборы атамана школы. Члены ученического самоуправления школы прошли обучение в школе Юного атамана и школы Юного вожатого на базе МБОУ ДО ДДТ, принимают активное участие в слёте казачьих дружин школ района.

Особое место в воспитании будущих казаков и казачек занимает школьный краеведческий музей "Страницы истории родного края". На базе музея проходят экскурсии по истории родного края, музейные уроки и занятия: "Дворяне станицы Нижнекундрюченской", презентация книги Щербанова В.К. «Ратная слава Дона» ( с приглашением потомков Крицкина В.А., представленного к званию Герой Советского Союза), урок, посвященный Дню Героев России и 100 – летию начала Гражданской войны; "Моя родословная", "Культура и быт станицы Нижнекундрюченской" и т.д.

Коллектив школы в вопросах воспитания подрастающего поколения активно сотрудничает с представителями казачьего общества ст. Нижнекундрюченской. Казаки являются членами Управляющего совета школы, присутствуют на многих общешкольных мероприятиях казачьей направленности, принимают юношей школы в ряды молодёжной организации "Донцы". Кроме того, подарили экскурсоводам школьного музея макет сторожевой казачьей вышки.

Внеурочная деятельность

В ходе реализации в 2019-2020 учебном году таких курсов как «Мой край родной», «Казачьи напевы», «Донские сказки», «История Донского края», «Казачья сказка», «Сказки Тихого Дона», «Песни и сказки Тихого Дона», «Казачок», «История донского казачества» формируется воспитательная система, способствующая становлению личности донского казака и казачки.

 

РАЙОННЫЙ СМОТР СТРОЯ И ПЕСНИ "КАЗАЧИЙ СПОЛОХ" - 2019

"КАЗАЧКА ЛЮБУШКА"

"КАЗАК БЕЗ ВЕРЫ - НЕ КАЗАК"

День памяти жертв массовых репрессий и геноцида в отношении казачества

Слет православной казачьей молодежи - 2019

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
)
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2024